Стр. 115 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

115
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ТРИ БУКВЫ
“Хочешь стать випом – спроси меня как” – такие значки, возможно, скоро появятся
на пиджаках банковских клерков. Уж кому-кому, а им известно: россияне стремительно
богатеют, и этим грех не воспользоваться.
“Особое отношение”
Не так давно один знакомый, солидный и уважаемый человек, который по старинке
держит свои деньги в Сбербанке, получил предложение обслуживаться в специальном,
“элитном” офисе “Сбера” в центре столицы, причем даже у персонального менеджера.
Каково же было его удивление, когда он и там увидел очереди. Понятно, что желание
почувствовать себя “элитой” у него отпало.
Владельцы тугих кошельков давно привыкли к “особому” отношению со стороны
финансистов. Многие кредитные организации хотели бы заманить их к себе. Однако
VIP-банкинг по-русски далеко не всегда оправдывает ожидания соотечественников.
“Ничего удивительного, – объясняет руководитель подразделения по работе с випами
одного крупного банка. – VIP-банкинг предусматривает лишь более качественный сер-
вис по традиционным банковским операциям, и ничего более”.
Другое дело – так называемый приват-банкинг (private banking). Он помимо всего
прочего подразумевает полноценное управление финансовыми активами клиента. Со
всеми составляющими: подбором индивидуального инвестиционного портфеля, нало-
говым планированием и т.д.
Как правило, “особо важными” клиентами становятся люди, размещающие в кре-
дитной организации достаточно крупные суммы – обычно $50–200 тыс. В редких слу-
чаях эта цифра доходит до $500 тыс. Банкиры именуют обслуживание таких клиентов
“переходным этапом”между ритейлом и private. Яркий пример – Ситибанк, где клиенты
с состоянием от $50 тыс. обслуживаются в рамках VIP-программы CitiGold. Тех же, чье
богатство переваливает отметку в $1 млн., передают уже “в руки” работников специаль-
ных отделений глобального “Сити” в Западной Европе.
В основном VIP-клиенты – это успешные бизнесмены, владельцы и руководители
компаний малого и среднего бизнеса, нуждающиеся в высококвалифицированном и
конфиденциальном обслуживании. Нередко приставку VIP может получить человек, не
имеющий слишком уж впечатляющего банковского счета, зато являющийся политиком,
спортсменом или звездой шоу-бизнеса, находящимся на слуху или на виду. По словам
одного депутата Госдумы, он и его коллеги получают приглашения стать VIP-клиентами
банков практически каждую неделю. Так что на первый план выходит вес человека в
обществе, а не толщина его кошелька. Ну или лоббистские возможности.
“Есть категория людей, которые при любом уровне дохода будут относиться к кате-
гории VIP-клиентов, – соглашается Виктория Льюис, начальник департамента частного
банковского обслуживания VIP-клиентов МДМ-Банка. – Обслуживание таких персон – в
первую очередь имиджевый шаг”.
Обслуживание на три буквы