Стр. 116 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

116
Глава 3. БОГАТЫЕ ТОЖЕ КЛЯНЧУТ
А вот клиенты private banking – исключительно богачи, без всяких там“имиджей” –
позволяют банкирам неплохо зарабатывать. Управление активами и инвестиции обхо-
дятся толстосумам в кругленькую сумму – обычно это небольшой процент от средств,
находящихся под управлением, но иногда и фиксированное вознаграждение.
Кто главный
Отделениями класса VIP обзавелись уже практически все мало-мальски уважаю-
щие себя кредитные организации. Тон здесь задают западные финансовые институты
и наиболее продвинутые российские кредитные организации: МДМ-Банк, “УралСиб”,
“Зенит”, “Альфа”, “Сити”. Например, Альфа-банк предлагает своим состоятельным клиен-
там специальные условия по обслуживанию в VIP-отделениях формата “А-Клуб”. А Им-
пэксбанк принимает толстосумов в отдельном особняке. Такие же планы вынашивает и
МДМ-Банк, планируя сдать здание в эксплуатацию в 2008 году.
“Важным клиентам не всегда хочется приезжать в банковский офис, светиться
перед персоналом. Гораздо удобнее оборудовать для этого отдельное помещение, не
привлекающее постороннего внимания”, – признает Виктория Льюис.
Обычно такие офисы располагаются, конечно, не в спальных районах, а поближе
к местам деловой активности клиентов – в районе Арбата, Тверской, Якиманки, Пресни
– или же по пути следования за город, например, в районе Кутузовского проспекта и
Рублевки. Но, несмотря на уют и комфорт в таких отделениях, випам время от времени
все-таки приходится толпиться в очереди из таких же страждущих (как в “Сбере”), успо-
каивая себя лишь тем, что очередь эта не из самых последних людей нашей страны.
Клиентам private banking, безусловно, легче – каждый из них общается с персо-
нальным менеджером. Но и тут мы отстаем от западных стандартов: на каждого рос-
сийского менеджера по работе с состоятельными клиентами, по подсчетам компании
PricewaterhouseCoopers, приходится от 40 до 150 клиентских счетов. Поэтому и “персо-
нальность” такого менеджера получается довольно условная.
Меню, пожалуйста!
По словам заместителя председателя правления ОргрэсБанка Михаила Полякова,
банки предлагают VIP-клиентам улучшенное обслуживание по стандартной или расши-
ренной линейке банковских услуг. “Это в первую очередь очень хорошо упакованные
традиционные продукты”, – подтверждает директор по маркетингу “УралСиб” Валерий
Чумаченко. Прежде всего это депозиты (правда, с повышенной процентной ставкой),
всевозможные кредиты (нередко по льготным программам), карточные продукты и не
слишком мудреные инвестиционные инструменты (ПИФы, доверительное управление,
операции на фондовом рынке).
Поскольку такое обслуживание не подразумевает каких-то сверхъестественных
умений банковского персонала, оно обходится випам в ту же сумму, что и простым
смертным. Но, становясь випом, клиент требует к своей персоне более трепетного от-
ношения. “Когда-то я был клиентом одного хорошего российского банка, – вспоминает
глава одной не крупной, но солидной компании, – однако однажды мне заблокирова-