Стр. 117 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

117
ли карту, когда я находился за границей. Выяснилось, что в банке произошли какие-
то сбои, восстановить карту пообещали через несколько дней. Тогда я закрыл счет и
открыл его в другом, плохом, но зарубежном банке. Где не бывает технических сбоев.
Доступ к средствам мне важнее, чем сервис при посещении банковского офиса”.
В некоторых кредитных организациях и человек со $100 тыс. может получить экс-
клюзив. “В рамках VIP-обслуживания СДМ-Банк предлагает клиентам воспользоваться
услугами рекомендуемых компаний, работающих в таких направлениях, как туристи-
ческий бизнес, продажа автомобилей, фитнес-услуги или риэлтерские услуги”, – расска-
зывает Владимир Луценко, заместитель председателя правления СДМ-Банка. Другие
могут предложить своим випам персональных менеджеров, которые познакомят со-
стоятельного гражданина с банковскими продуктами, помогут сделать выбор и офор-
мить необходимые документы. А, к примеру, в Русском банке развития состоятельный
клиент может воспользоваться услугами инкассаторской службы банка.
Те же, чье состояние превышает $1 млн., могут позволить себе гораздо большее.
Для таких зажиточных клиентов банкиры готовят целый спектр нефинансовых услуг.
Состоятельный гражданин вполне может попросить приобрести для него элитное
вино, подобрать архитектора для нового дома, водителя или няню для ребенка. Очень
популярен у состоятельных граждан и так называемый lifestyle management, представ-
ляющий собой квалифицированную организацию досуга.
В сервис также может входить предложение так называемых зарплатных проек-
тов. У большинства обитателей дорогих особняков – по 6–7 человек персонала. И оп-
лата их труда превращается в целую бухгалтерию. Банк принимает эти заботы на себя:
клиенту достаточно принести в банк список своих служащих, расписать полагающиеся
им суммы и дать банку поручение выдавать зарплату в такой-то день. Менеджер будет
либо раздавать обслуге деньги в конвертах, либо зачислять зарплату на пластиковые
карточки. Например, такие зарплатные проекты – одна из фирменных фишек росбан-
ковского допофиса “Жуковка”.
Еще один вариант приватного, даже в чем-то интимного банкинга – обслуживание
пластиковых карт, открытых “особым” клиентом для прекрасной половины человечес-
тва. Не всей, разумеется, а строго персонифицированной: жены, дочери, тещи или лю-
бовницы. Например, клиент может поручить банку моментально информировать его
по телефону, как только платежи с карты, открытой на имя его дамы сердца, достигли
определенного предела. И дальше банк по распоряжению клиента может пополнить
счет карты или заблокировать его. А дабы избежать нервного разговора с дамой, у ко-
торой“кончилась”карточка, клиент может переложить этот неприятную обязанность на
менеджера банка. Клерку в этом случае предстоит все выслушать, успокоить ее, рассы-
паться в извинениях и заверить, что в следующий раз “все непременно будет в полном
порядке”. При этом клерк должен объяснить причину отсутствия денег на счете каким
угодно образом – наводнением, крахом биржевого рынка, атакой хакеров. Но ни в коем
случае не проговориться о распоряжении патрона на сей счет.
Ближе к народу
По словам Владимира Луценко, география предоставления VIP-банкинга постоян-
но расширяется. Возможность почувствовать себя “человеком” появляется и у регио-
Обслуживание на три буквы