Стр. 132 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

132
Глава 3. БОГАТЫЕ ТОЖЕ КЛЯНЧУТ
рата. Находчивые техники починили его за пять минут, соединив детали… резиновым
кольцом от презерватива. По их словам, пришлось как раз впору, а качество резины
оказалось даже выше, чем у пассика.
Платить по-русски
В России первые многофункциональные, или попросту “умные”, терминалы поя-
вились еще пять лет назад и из банковских отделений “шагнули” на автозаправочные
станции. Сейчас такие навороченные аппараты можно встретить где угодно, от фитнес-
центра и аэропорта до холла клиники пластической хирургии. “Подобные банкоматы,
несмотря на их дороговизну, окупаются быстрее обычных, поскольку набор таких функ-
ций, как обмен валюты и пополнение карточного счета, позволяет банкам получать до-
полнительную прибыль за счет доходов от конвертации и комиссионных”, – объясняет
Андрей Фролов, начальник управления пластиковых карт Собинбанка.
Банкоматы российских кредитных организаций теперь даже превосходят по коли-
честву функций своих“коллег”из Европы. Там“меню”большинства терминалов беднее –
как правило, все ограничивается функцией выдачи наличных, возможностями перевес-
ти средства с одного счета на другой, оформить конвертный депозит и просмотреть
баланс. “В Европе лучше развиты другие виды автоматических сетей, например платеж-
ные терминалы, – говорит Алексей Колачев, директор по прямым продажам компании
“Диболд Селф-Сервис СНГ”. – Массу мелких платежей можно осуществить, к примеру, в
интернет-кафе, пользуясь функциями онлайнового банкинга”.
Однако петь дифирамбы техническому прогрессу российского банкинга специа-
листы не спешат. Слишком уж тяжело даются нашим соотечественникам попытки осво-
ения многофункциональных терминалов.
Понять смятение обывателя, оказавшегося один на один с таким железным монс-
тром, нетрудно. Например, в московских аэропортах люди стараются не обращаться к
автоматическому обменнику валюты. Во-первых, многие не хотят или не успевают ра-
зобраться, как им пользоваться, а во-вторых, за несколько минут до вылета самолета
куда надежнее поменять деньги в окошке банка, чем ждать мастеров в случае поломки
терминала.
Банкиры стараются работать над ошибками, стремясь облегчить взаимопонима-
ние между клиентами и “шибко умными” банкоматами. “Совершенствование устройств
самообслуживания в плане удобства и понятности“общения” с ними клиентов – важное
направление развития, – рассказывает Евгений Кошелев, начальник управления техни-
ческого обеспечения Московского банка реконструкции и развития (МБРР). – Созда-
ются удобные интерфейсы, выводятся на экраны банкоматов обучающие видеоролики,
внедряется функция “платежный помощник”, способная запоминать реквизиты послед-
них платежей и вызывать эту информацию нажатием одной кнопки”.
Однако надежность техники все же небезупречна. И зачастую это осложняет от-
ношения между банком и клиентом. Как-то ночной сервис Ситибанка дал сбой. Два
часа ночи, Тверская, вестибюль ситибанковского офиса. Банкомат проглотил конверт
с деньгами (погашался кредит) и вдруг выдал на экран надпись: “Извините, операция
невозможна, заберите вашу карту”. Какова реакция нормального человека? Правильно:
нагнуться к щели аппарата и посмотреть, что случилось с конвертом. Карта при этом