Стр. 138 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

138
Глава 3. БОГАТЫЕ ТОЖЕ КЛЯНЧУТ
Подобные услуги на рынке оказывают «Арсин» (специализируется на мониторинге
масс-медиа, подготовке бизнес-обзоров, проверке деловых контактов), «Бизнес-экс-
перт К», «Шериф» и «Амулет-инфо» (предлагают услуги по изучению деятельности кон-
курентов и их финансового положения), «Интегрум» (оператор медиа-мониторингов и
иных банков данных), а также некоторые другие.
Одним из наиболее частых источников информации для финансовой развед-
ки остаются так называемые черные базы данных. На рынке можно приобрести базы
кредитных историй, абонентов сотовых компаний, участников внешнеэкономической
деятельности, сделок с недвижимостью, автомобилей, зарегистрированных в ГИБДД.
Цена колеблется в пределах $20–100. Другое дело, что эта информация часто липовая
или содержит устаревшие сведения, поэтому профи выходят на их источники, минуя
«жучков» с Митинского рынка и Горбушки, или же выборочно проверяют содержащие-
ся в них сведения.
Источником информации для финразведчиков может быть также отслеживание
контактов ключевых фигур изучаемой компании. Здесь возможности отработаны, начи-
ная от классического «наблюдения за объектом» и заканчивая мониторингом телефон-
ных переговоров. Например, распечатку бесед «подопечного» по мобильнику можно
приобрести за $1000.
Часть информации добывают «свои» люди в налоговых инспекциях, органах регис-
трации сделок по недвижимости, Госкомстате. Стоимость копий документов «на заказ»
– $50–500.
«В госорганах на уровне низовых звеньев купить можно практически любую ин-
формацию», – говорит Алексей Кулагин (фамилия изменена), сотрудник разведфирмы.
– В сочетании с нашими оперативными мероприятиями она складывается в необходи-
мую заказчику «картинку».
Что касается цен на услуги самих финразведчиков, то говорить о каких-то прайсах
или стандартах стоимости не приходится: все зависит от объемов и сложности конкрет-
ной задачи. Например, мониторинг масс-медиа может стоить от $90 до $1300 в месяц,
а цена аналитической справки – отличаться на порядок, варьируясь в пределах $500–
5000. И это понятно: в одном случае речь идет, скажем, о супермаркете, в другом – о
«нефтянке».
Пресса решает все
Основной источник информации финразведчиков весьма далек от государствен-
ных и коммерческих тайн, слежки, подслушки и пр. Речь идет о прессе. Специалисты
констатируют, что тут принципы финансовой разведки полностью соответствуют поло-
жению дел в разведке настоящей: 70–90% необходимой информации можно добыть из
вполне открытых и даже публичных источников: масс-медиа, Интернета, открытых отче-
тов, буклетов и брошюр, а также на выставках, конференциях и корпоративных сайтах.
На подобной «открытой» аналитике специализируются несколько ведущих рос-
сийских фирм по конкурентной разведке. Лакуной на этом поприще пока остается
развитие банков деловой информации. Например, в США такие компании, как Dun &
Bradstreet (D&B) или Experian Information Solution (EIS), оперируют постоянно обновляе-
мыми данными на несколько миллионов фирм. В России подобные структуры пока в за-