Стр. 155 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

155
Другие эксперты утверждают, что лизингодателям приходится конкурировать не
друг с другом, а с банками, точнее – с их продуктами. Ведь исторически самым распро-
страненным способом привлечения финансов для покупки нового оборудования или
автотранспорта были банковские кредиты, которые к тому же всегда на 2–3% дешевле
лизингового финансирования.
Но перед классическими займами у лизинга есть свои преимущества. Среди ос-
новных козырей – налоговые льготы. При лизинге действует ускоренная амортизация
с коэффициентом до 3, что позволяет сэкономить на налоге на имущество. Кроме того,
лизинговый платеж (основная сумма долга плюс проценты) в полном объеме относится
на себестоимость, уменьшая налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. В целом за
счет льгот экономия средств клиентов, отдавших предпочтение лизингу перед креди-
том, составляет не менее 15%. “Налоговые выгоды лизинга таковы, что приобретение
основных фондов с использованием других механизмов привлечения средств должно
являться основанием для увольнения лица, такое решение принявшего, за некомпетен-
тность”, – вполне серьезно считает Ашот Бычков, генеральный директор “Абсолют-Ли-
зинга” .
Еще один плюс лизинга – срок финансирования: если банковский кредит обычно
дается на полгода-год (за исключением долгосрочного проектного финансирования на
крупные суммы), то лизинговые контракты заключаются на три-пять лет. И наконец, ли-
зингодатели быстрее банков готовы реагировать на запросы клиентов. “Требования к
получателям у компаний достаточно высокие, почти как у крупных банков, – говорит
гендиректор компании “РЕСО-Лизинг” Андрей Мокин, – однако в связи с отсутствием
многих ограничений, которые есть у банков, мы можем быть более гибкими и опера-
тивными”.
Кризис в помощь
Толчком для ускорения развития рынка лизинга, по словам участников, стал лет-
ний финансовый кризис, во время которого многие клиенты потеряли доступ к банков-
ским кредитам. По словам Александра Кожевникова из “Авангард-лизинга”, раньше пот-
ребителям приходилось объяснять, что финансирование через лизинговые компании
обходится дешевле банковского за счет налоговых преимуществ. Теперь к ним самим
приходит понимание того, что “длинные” ресурсы не могут стоить меньше краткос-
рочных кредитов. К тому же исчезла уверенность в том, что, взяв “короткий” кредит на
покупку оборудования, его можно в любой момент пролонгировать или перекредито-
ваться в другом банке.
Однако кризис показал и оборотную сторону медали: в связи с уходом с рынка
нескольких банков и сокращением банковского финансирования многие компании ос-
тались без источников фондирования и вынуждены были искать новых собственников.
По словам представителей некоторых крупных компаний, к ним не раз обращались
коллеги по рынку с предложением выкупить их портфели. В частности, известно, что
покупателей искала и лизинговая «дочка» лопнувшего “Диалог-Оптима”. “Насколько я
знаю, этой компании уже нет, портфель продан, активы переведены”, – сообщил руково-
дитель одной из крупных лизинговых компаний, не указав покупателя. Как утверждают
крупные игроки, в большинстве своем в новые руки передавались дочерние структуры
Лизинг пошел в народ