Стр. 54 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

54
Глава 2. БАНКИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ
Все для клиента?
Париж. Два часа дня. Знаменитый двухчасовой французский обед только что за-
кончился. Но в отделении Sosiete Generale, расположенном в самом центре Елисейских
полей, он, кажется, и не начинался. Очередь из пятнадцати человек оптимизма не вну-
шала. Раздумывая, ждать ли дальше, мы натыкаемся на рекламу услуги банка с предло-
жением модифицировать чековую книжку, чтобы потом не терять времени при выпи-
сывании чеков. Мысль показалась здравой, к тому же три сотрудника банка уже успели
обслужить трех клиентов. Так что можно и постоять в очереди.
А это что такое? Оказалось, аппарат для пополнения специальной карты “Монэо”
– во Франции она используется для мелких платежей в несколько евро. С помощью та-
кого аппарата можно посмотреть остаток и “подсыпать” на счет денег.
Очередь быстро двигалась, и через несколько шагов мы у стенда с разноцветными
буклетами. Шаг вперед – и рядом реклама страхования жизни. Особо вникать некогда,
прихватим буклет с собой. Страхование машин пропускаем, за ним – страхование про-
живания, вечный камень преткновения русских во Франции.
Пятнадцать человек рассеялись за пятнадцать минут. Неплохая скорость! Некогда
даже было оценить стоящую по ходу очереди стойку для приема чеков. Обычно она на-
ходится где-нибудь в углу, там клиенты самостоятельно заполняют сопроводительные
квитанции, ставят время и дату и опускают чек в ячейку. В отделении таких аппаратов
оказалось два: традиционный сбоку и дополнительный около очереди, чтобы клиенты
не теряли времени.
Наконец перед нами служащий банка. Вопрос у нас простой: коллега приезжал на
работу в Париж, селился около Елисейских полей и просил узнать, какие документы
нужны для открытия счета. Клерк был вежлив и терпелив. Улыбаясь, объяснил, что мы, к
сожалению, напрасно проигнорировали милую девушку за столиком прямо около вхо-
да в банк, поскольку она там для того и посажена, чтобы отвечать на подобные вопросы
без очереди.
Ладно, хоть конфетку возьмем. Может, заодно договориться о рандеву для колле-
ги? Так и сделаем, тем более что, как выяснилось, большинство своих вопросов он смо-
жет решить самостоятельно с помощью сайта банка. Его личное присутствие в банке
потребуется лишь для того, чтобы самому получить PIN-код кредитной карточки.
Кстати, об Интернете. Sosiete Generale одним из первых стал развивать банк по
Сети. “Роскошь” человеческого общения занимает много времени, а Интернет без за-
пинки отвечает на все вопросы и решает все больше проблем. Но многим во Франции,
привыкшим к традиции регулярного посещения банков, это не очень нравится.
Пардон, мсье
Вот, например, Наталья, приехавшая на учебу в Париж 12 лет назад. Тогда она долго
не раздумывала, где открывать банковский счет: рядом находилось отделение Sosiete
Generale. Она не прогадала, поскольку регулярно“уходила в минус”а банк давал студен-
тке возможность за 15 дней погасить задолженность до 500 евро.
Наталья теперь Натали, она получила диплом, вышла замуж, сделала карьеру в
компании “Лансель” и стала заведовать одним из магазинов в крупнейшем парижском