Стр. 55 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

55
универмаге. Вместо одного вечно минусового счета у нее появилось несколько счетов
в том же, почти уже родном отделении.
Казалось бы, банк мог гордиться: политика привлечения даже самых неплатежес-
пособных клиентов дала свои плоды. Вместо студентки они получили директрису. Но
оказалось, что в новом качестве Натали интересовала их гораздо меньше. Нет, разуме-
ется, ей регулярно предлагали подписаться на новые банковские услуги. Однако посте-
пенно исчезала уверенность в том, что консультант, знающий ее уже несколько лет, сам,
без напоминаний, решит все проблемы.
Недовольство переросло в раздражение, когда в Германии у Натали была заблоки-
рована карточка. Попытки связаться с Парижем привели к взаимному препирательству.
На текущем счете действительно был минус, зато на четырех других – денег более чем
достаточно. “Неужели вы не могли перезачесть деньги с других счетов?” – возмущалась
директриса. “Вы должны нам об этом послать факс”, – отвечали в банке. Проблема была
урегулирована, но у Натали осталось ощущение невозвратности той домашней атмос-
феры, которой когда-то по праву гордились французские банки.
Раньше консультанты годами вели одних и тех же клиентов, зная все их особен-
ности и карьерный рост. Бывало, что из Sosiete Generale звонили по телефону, только
чтобы спросить: а точно ли такой-то мсье находится в Бразилии, где последние три дня
проходят оплаты его карточкой? Все изменилось. Для общения с клиентами стали все
активнее использоваться стажеры и работники с временными контрактами, которые
меняются каждые два года.
Сегодня клиенту проще проконсультироваться в режиме on-line и узнать все о со-
стоянии своего счета, оформить различные виды страховок, записаться на рандеву в бан-
ке, написать заявление на кредит. С помощью банковского сайта можно пополнить счет
мобильного телефона, причем знакомых тоже. Интернет не спросит, как поживают ваши
дети, зато напомнит о существовании особых детских накопительных счетов. Сейчас поч-
ти 7% клиентов Sosiete Generale используют только интернет-общение. С приходом эры
Интернета избавилась от ряда проблем и Натали, но до сих пор она иногда с ностальгией
вспоминает те добрые старые времена, когда единственным человеком в чужом городе,
который всегда мог помочь хотя бы советом, был консультант из Sosiete Generale.
Горючая смесь
Пока французский Sosiete Generale меняет стиль своего общения с клиентами,
стараясь не затрагивать качества, российская “дочка” живет своей размеренной фран-
цузской жизнью. Стиль отечественного банкинга ей еще незнаком, однако простейший
инстинкт подсказывает: если вы купили что-то съедобное, то рано или поздно вы его
проглотите. И возможно, “съеденное” скажется не лучшим образом на организме.
Особенно если учесть, что сам Sosiete Generale станет “немножечко русским”: хо-
зяева “Интерроса” Владимир Потанин и Михаил Прохоров получат 2,4% акций SG в об-
мен на уступку своего детища. Акции французского финансового института разделены
на небольшие пакеты (самый большой – 3-процентный – пакет принадлежит компании
Groupama), так что российские олигархи войдут в число крупнейших акционеров SG.
К тому же с присоединением Росбанка к империи SG каждый шестой ее сотрудник будет
русским.
Французский поцелуй