Стр. 84 - Poker_lzhetcov-1

Упрощенная HTML-версия

84
Глава 2. БАНКИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ
и хотели бы уточнить какие-то детали в услугах, либо хотите ознакомиться с графиком
работы банка, местоположением офисов и т.д., но у вас под рукой нет Интернета. Что
касается конкретики, тем более по кредитам, скорее всего, вам предоставят общую ин-
формацию или попросят подойти в офис банка для общения с менеджерами. Еще один
минус – ограниченный режим работы “человеко-ресурса”.
До чего дошел прогресс
Интернет – самый удобный способ получения первичной информации о банке и
его продуктах. Здесь же лучше оставлять заявки на получение кредита. Во-первых, счас-
тливые обладатели подключенных ко Всемирной паутине компьютеров имеют гораздо
больше шансов вступить в контакт с банком, нежели приверженцы телефонных бесед, –
причем в любое время суток. Во-вторых, практически у всех кредитных организаций,
попавших в поле нашего внимания, коммуникационные службы сайтов оперативно и
довольно компетентно реагируют на интернет-запросы потенциального клиента. До-
статочно удобные механизмы связи предусмотрены сайтами Банка Москвы, Пробизнес-
банка, Ситибанка, ДельтаБанка, Кредит Европа Банке, Альфа-банка и др.
Причем сотрудники банков (как в режиме интернет-переписки, так и в режиме
ответного телефонного звонка) обстоятельно и толково ответили на все вопросы и по
открытию счетов, и по обзаведению пластиком, и по кредитам. Лидерами по оператив-
ности ответов на интернет-запросы стали Банк Москвы и Ситибанк (они отреагировали
в течение нескольких часов), далее – с теми или иными задержками – пришли ответы
от Пробизнесбанка, ДельтаБанка, Росбанка. И только Сберегательный банк – наш дино-
завр – хранит гордое интернет-молчание.
Вывод: Интернет в ближайшее время станет основным средством связи с банками.
Сами банкиры эту тенденцию подтверждают. По данным исследования агентства BSMC,
в котором приняли участие 68 специалистов различных служб крупнейших московских
банков, большинство из них (88,3%) полагают, что Интернет в настоящее время – один
из наиболее эффективных инструментов продвижения значимых банковских продук-
тов, например кредитов. На сайте вам будет гораздо удобнее (не надо воспринимать на
слух и успевать запоминать) выяснять нужные телефоны или адреса филиалов (причем
можно распечатать схемы проезда), кроме того, от вас не требуется ангельского терпе-
ния, как в случае ожидания соединения с оператором. Ну и, наконец, здесь вам никто
не ответит: “К сожалению, я не могу вам помочь”. Минусы: Всемирная паутина, к сожа-
лению, пока ограничивает активные операции клиента – пластиковую карту, например,
не заблокировать. Так что желающим “поговорить по душам” с банком в индивидуаль-
ном порядке предстоит делать выбор между разговором с автоответчиком, “живым”
оператором и компьютером.