Стр. 129 - Murychev-3

Упрощенная HTML-версия

Четверть века с «Россией»
129
счета (без чего было трудно добиться чистоты клиентских ря‑
дов с точки зрения «антиотмывочного» законодательства),
совместная работа над принципами раскрытия информации
об условиях потребительского кредитования, создание пра‑
вовой базы для синдицированного кредитования и секъю‑
ритизации активов. Мы активно добивались и, в конечном
счете, добились, чтобы защитой интересов клиентов финан‑
совых учреждений занимались профильные ведомства (Банк
России, ФСФР, АСВ, ФАС) и специализированные обществен‑
ные институты, дабы уменьшить вмешательство непрофиль‑
ных контролирующих органов, зачастую действовавших
в банковских вопросах как слон в посудной лавке…
Важнейшим вопросом всегда был сам институт регулиро‑
вания, его организация. Мы помним, что, помимо Банка Рос‑
сии, финансовое регулирование претерпевало в России зна‑
чительные изменения. Несколько раз менялись структуры
регулирования и надзора на страховом рынке. Была создана
Комиссия по ценным бумагам, затем – Федеральная служба
по финансовым рынкам. Отдельное место занял Росфинмо‑
ниторинг. Мониторингом проблем с клиентами финансовых
учреждений занимался Роспотребнадзор. Несколько раз воз‑
никала идея развития институтов саморегулирования – при‑
чем как в разных финансовых индустриях, так и на банков‑
ском рынке.
В конечном счете в 2013–2014 годах финансовое регули‑
рование было централизовано; Банк России получил статус
мегарегулятора всего финансового рынка.
Что касается идеи саморегулирования: я на протяже‑
нии многих лет выступал активным оппонентом этой идеи.
На мой взгляд, саморегулирование – отличный инструмент
во многих сегментах финансовой инфраструктуры – в работе
аудиторов, оценщиков, коллекторов, частично – страховщи‑