Стр. 134 - Murychev-3

Упрощенная HTML-версия

Александр Мурычев
134
полнительные структуры, которые занимались бы теми же вопросами,–
нет никакой целесообразности. Ну и самое главное – какая при этом
будет результативность? Сразу могу сказать, что результаты будут очень
плохие.
Банковский сектор играет важнейшую роль в экономике, он обес-
печивает работу предприятий, в банковском секторе вращаются день-
ги миллионов частных лиц. Если при этом банки станут следить сами
за собой и при этом бодаться, условно говоря, с государством, то ни
к чему хорошему это не приведет. Одно дело – отстаивание интересов
корпорации перед государством, другое дело–регулирование важней-
ших экономических функций, к которым, безусловно, относятся функ-
ции банковской системы. Нельзя смешивать одно с другим, и банкиры
сами это прекрасно понимают. Если банковское сообщество будет од-
новременно отстаивать свои интересы и при этом осуществлять хотя бы
частично функции госконтроля над собой, то пострадают и государство,
и экономика.
Далее, банки оперируют большими капиталами. Соответственно те,
кто будут в большей степени содержать эту саморегулируемую органи-
зацию,– те и будут заказывать музыку. Для того чтобы такая СРО справ-
лялась с предполагаемыми функциями саморегулирования, нужен
немалый аппарат, по сути дублирующий аппарат ЦБ РФ, нужны специ-
алисты, не менее квалифицированные, чем в Центробанке. Сейчас эту
нагрузку несет государство. При создании квазигосударственной само-
регулирующей структуры эта нагрузка ляжет на ее участников. Одни
смогут платить больше, другие меньше. Внутри этой корпорации может
сложиться еще более узкая группа банков, которые имеют действитель-
но большие деньги и могут платить, могут отстаивать свои интересы
уже на уровне саморегулируемой организации, которой будет придан
ряд государственных регулирующих функций. И они смогут использо-
вать эти свои преимущества для нерыночной конкуренции, выдавлива-
ния конкурентов с рынка.
Если речь идет о перераспределении надзорных функций в пользу
СРО, то здесь позиция однозначная – этого не должно быть. Когда мы
вышли с этим вопросом на заседание консультативного совета, банки-
ры поизучали проблему, мнение было единодушным – это совершенно
не нужно. Поэтому у нас возник вопрос – а кому это нужно? Почему
кто‑то это продавливает и проталкивает? Вроде бы ни один банк офи-
циально в поддержку саморегулирования не выступал. После консуль-